- Он посчитал нужным расторгнуть наш договор,
однако все, что от него требовалось, он к тому моменту уже сделал,
следовательно, потеря невелика.
М.Б.
Я запутался. Потерялся. Я не знаю, что мне делать, Айва.
Я знаю, что сказал бы мне ты. Я знаю, что скажет мне сейчас Мантис. Но я не знаю, как мне поступить. А времени на раздумья почти не осталось... Я не привык размышлять. Я привык действовать. Так, как подсказывает мне мой внутренний ветер.
читать дальшеНо сейчас так нельзя.
Ты давно не снился мне, Айва, и я почти перестал просыпаться среди ночи. Но я устал так, будто каждый час, приближающий мое окончательное решение, остается висеть на мне чугунной гирей, и только в воздухе я могу не чувствовать их веса.
Кончается Неделя рождения. Все меньше времени до момента совершеннолетия. До испытания Агона. До глубокого кондиционирования, после которого... что?
Когда я спросил Мантиса, есть ли для него разница между небом и поверхностью, он ответил, что вся разница для него в том, есть там я или нет. Он не прав. Конечно, все не так! Конечно... я не буду думать подобным образом. Никогда.
Он говорит, ему нравится летать. Но разве он летает? Разве можно летать так, как он? Да и ты летал также, Айва. По прямой. Я никогда не буду летать по прямой. Я умру, когда перестану чувствовать Грандстрим частью себя. А ветры Грандстрима не бывают спокойны, ведь правда?
Уж лучше ползать по поверхности. Все эти... сколько там сказал старик Бассианус? 10 лет? 10 лет... Как ты думаешь, Мантис, я смог бы прожить там 10 лет? Мантис, конечно, так не думает, Айва. Думал ли ты?
Юрис Бассианус, дочь старика, учившая нас управляться с ваншипом. В Гильдии. Судя по улыбке г-жи Октавии - ее тоже ожидает скорое кондиционирование. Шифрованные письма мне пишет... "Отвлеки Цикаду", говорит. Смешная. Я ничего не смог бы сделать, даже если бы в лепешку расшибся. Или она думает, что мы... друзья? Смешная.
Мантис прав. Я не смогу на поверхности. Тем более что они... Уж лучше под глубокое, чем лишиться Грандстрима и "звезд". Глубокое все же не полное.
Знаешь, Мантис, я так и скажу старику, когда он выйдет на связь. Мне не нужно больше его убежище.
О, а вот и он. На связи через передатчик, мною же ему и отданный. Пропустить ваншип при следующем дежурстве? Да, я помню, был уговор. А если я сейчас откажусь, пойду к кузине и все ей?.. Да, ты прав. Тянет на "предательство Гильдии", а это уже полное. Не хочу. Уж лучше к нижним с их ваншипами..
Мантис, что мне делать? Нет, я знаю, что ты скажешь: смириться с глубоким кондиционированием, пройти испытание Агона... Ты уверен, что я смогу победить. Ты не понимаешь, Айва... Не Айва. Мантис. Какая разница.
Какая разница, как назвать того, кто всегда рядом, всегда на моей стороне, всегда за моим плечом? Какая разница, какое имя бросить тому, кто все поймет и так? Два одинаковых имени для обозначения Самого Близкого Человека. Как это называлось... "второе я"?
Нет. Разница есть.
Айва советовал бы мне бежать...
Знаешь, Мантис. Я скучаю по Айве.
Ты говоришь мне о приказе Маэстро. О том, что если я попытаюсь сбежать, ты будешь вынужден вернуть меня. Я не сомневаюсь, что у тебя получится. Ты говоришь о полном кондиционировании. Просишь одуматься. Ты говоришь это мне сейчас, ты предупреждаешь меня. Я должен бы видеть в этом знак твоей преданности - и я это понимаю. Но я вижу, как Тот, Кто Всегда На Моей Стороне встает против меня. И я остаюсь один. Как в тот день, когда исчез Айва. Как в те невыносимые трое суток, пока не пришел ты. Мне хочется закричать: "Нет! Нет!! Только не так!", хочется упасть ничком и колотить кулаками в пол, хочется съежиться в углу и шептать все то же "нет!", хочется... никогда, никогда больше не оставаться одному. И я уже готов следовать любому твоему совету.
Маэстро посылает меня вниз за партнером дочери старика. Интересно, как долго продержался бы этот мальчик с поверхности против Мантиса, если бы нужный нам Алекс Роу не пришел в ангар сам.
Да, Айва, это был тот самый Алекс, которого тебе даже как-то довелось поохранять. Говорят, мир тесен...
В "звездочку" пассажира не посадишь, а крейсер мне бы, боюсь, не доверили, так что мы показали Алексу Грандстрим, захватив за плечи манипуляторами. Не думаю, что он когда-либо видел что-то подобное. Жаль только, что он, как любой нижний, не смог оценить Поток по достоинству. Действительно жаль - о небе он говорил так, будто и вправду любил полеты.
Кстати о полетах... это ведь мой последний полет перед... перед тем, как изменится мое восприятие. Мой последний полет. Еще кружочек, Мантис! И еще - последний! Да ничего с этим нижним не случится - еще один в другую сторону... И потом, это ведь наше дежурство. Мы должны быть в Грандстриме!
Мой. Последний. Полет.
И я действительно не замечаю - и не даю заметить Мантису - лишнее, чужеродное, уродливое тело в совершенном Потоке.
Даже самый долгий - и самый последний - полет когда-то должен закончиться. Это ужасно несправедливо.
Нижний без сознания, не иначе как не перенес красоты Дороги Ветров. Ну да гильдийские мед.капсулы и не таких на ноги ставили.
Стою и смотрю в Поток. Времени все меньше, стоять все тяжелее, принятое решение давит все ощутимее. Знаешь, Мантис, свое первое устройство связи я отпустил в Грандстрим, когда мне было 12. Мне хотелось посмотреть, как оно полетит. Оно летело хорошо, но видно было недолго. Как ты думаешь, а я - хорошо полечу?
Нет? Почему же?
Не отпустишь... Тогда - полетели вместе?
Пора. Пора?!
Как, уже?
Нет!
Нет, постойте! Я передумал! Я еще не...
Мантис, отпусти меня! Оставь меня, сейчас же!! Мантис!! Да как ты?.. Помоги мне!!
Ну вот и все, Айва. Я не успел.
Маленькая тесная комната, в дверях Мантис и гард г-жи Октавии, у стены сама г-жа Октавия со своим оборудованием.
Что значит "Мантис может быть свободен"? Нет, я хочу, чтобы он остался! Разумеется, хочу...
Хочу?
Странное слово.
Неважно. Незачем думать об этом сейчас.
Следует подготовиться к началу испытания Агона.
Нет, Мантис, мне ничего не нужно. Зайди за мной перед началом Испытания, а пока оставь меня.
Даже странно, почему я так редко оставался один. Или, может быть, я все-таки сохранил память не полностью?
Чувствую физическую усталость. Ах, да, нарушения сна, помню. Следовало принимать снотворное. И о чем я только думал перед Испытанием...
Испытание Агона.
Долгожданное и стремительное.
Соперники: Юрис Бассианус, дочь предыдущего главы Гильдии, и юноша из Дизита. Странные соперники.
Маэстро Дельфина объявляет начало схватки.
Прихожу в себя в своей комнате. Ран на теле уже нет, но следы их еще ощущаются.
Мантис, говорит, рад, что я жив. Значит, проиграл. Проиграл Юрис Бассианус. Опозорил Дом Эраклеа и не оправдал ожиданий Маэстро, выдвинувшей мою кандидатуру на Испытание.
Маэстро Дельфина желает видеть меня? Уже иду.
Недостаточно быстр, недостаточно расчетлив, недостаточно расторопен. Да, Маэстро, вы правы. Я виноват и готов понести наказание.
В патруль Грандстрима на постоянное место службы? Да, Маэстро, благодарю вас.
Звенящая подвеска в волосах. Маэстро не одобряет ее уже давно. Почему я до сих пор не снял ее? Воспоминания о первом гарде? Какая глупость.
Обломки подвески у ног Маэстро. Так будет со всяким, что (или кто) навлечет на себя ее неудовольствие. Я знаю. Забрать этот мусор и удалиться на новое место службы. Задержаться только для того, чтобы сменить подвеску на новую, не производящую лишних звуков, и выбросить обломки старой.- Ты же присутствовал на испытании Агона?
Так что ты лучше знаешь,
что именно произошло с Дэллиусом Эраклеа.
М.Б.
Это у них, нижних... я имею в виду, конечно, их пилотов. Тех, кто летает. Иных и в расчет брать нечего... это у них в венах может течь небо. У нас - за Эраклеа я поручусь, но, возможно, это и общегильдийская черта - у нас в жилах токи Грандстрима. Ветер 130 узлов.
Ветер нельзя убить. Нельзя уничтожить. Его научились смирять - надолго ли? - и подчинять системе.
Грандстрим - это система ветров, где каждому току свое место и свое направление. На этом строится его мощь.
Гильдия - это Грандстрим, облеченный в человеческие тела.
Я всегда чувствовал в себе родство с Потоком, но осознал его в полной мере - только теперь. В глупости своей и малодушии я боялся потерять эту связь, но только теперь я - воистину часть Грандстрима. Один из его ветров.

цитата, конечно, из Айриэн. неточная.
точная - здесь.
/Руш, сорри.... ;(/
Прекрасно.
До свиданья...
Кто вы такие?
Те, кого Пауль так ненавидел... и так хотел понять... а в итоге остался верен своим - не вам.
Но вопрос не исчез - кто вы такие? Только вы все равно не ответите.