Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:32 

О чувстве долга и чувстве фантомного долга. В контексте РИ для примера.

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Я довольно серьезно отношусь к ролевым играм, потому что игра - это общее дело, которое мастера и игроки (все мастера и все игроки) делают вместе. Заявляясь на игру, я становлюсь должна - вникнуть в мир/период/ситуацию, придумать персонажа, написать об этом персонаже мастеру, договориться с соигроками о завязках, озаботиться адекватным внешним видом, сдать взнос, приехать на игру и хорошо отыграть заявленное. Это основной список, если я провалю любой из этих пунктов, я создам проблему для игры как общего дела. Сюда же в пункт "должна" входит моральная поддержка мастера/мастеров, участие в строяке/обеспечении антуража для помещения и вообще любая посильная помощь в подготовке. Это опциональный список, выполнение этих пунктов зависит от величины дистанции между мной и мастером, наличия у меня объективных возможностей и все такое, но если я провалю все эти пункты сразу, я буду чувствовать себя если не плохо, то, во всяком случае, странно.

Пометка: я не говорю, что все это я делаю из голого чувства долга или что мне неинтересно, не хочется и неприятно делать все эти вещи. Но пост о долге, и вопросы удовольствия я сейчас рассматривать не буду.

Так вот, заявляясь на игру, я становлюсь должна (потому что я так себе придумала и считаю, что это правильно). Я к этому готова и, прежде чем заявиться, рассчитываю свои силы: удостоверяюсь, что у меня свободны даты, в которые проводится игра; прикидываю, хватит ли мне времени/моральных сил/усидчивости/запала, чтобы осознать матчасть; придумываю, что/кого мне было бы интересно играть в заданной ситуации; смотрю, опять же, на свой текущий уровень социальности, чтобы понять, смогу ли я поговорить с нужным количеством людей (да, у меня есть эта проблема, если что) и в целом на игре не забиться в угол; вычисляю, смогу ли позволить себе оплатить взнос. Пункты равны по важности. Если вдруг с каким-то из них возникает проблема, которую я не могу решить самостоятельно, я не заявляюсь на игру. И все хорошо.

В моей картине мира сниматься с игры, на которую ты заявился - очень, очень плохо. Я понимаю людей, которые так делают, я иногда делаю так сама (дважды в жизни я снималась с ночных игр за несколько часов до старта, и мне до сих пор очень стыдно, хотя я почти уверена, что сделала все правильно), но это не отменяет того, что сниматься с игры очень, очень плохо.
А не заявляться - нормально.

И вот тут мы подходим к понятию "фантомного долга". Заявляясь на игру, я не беру обязательства заявиться на следующую игру тех же мастеров/того же цикла/той же направленности/etc. и вообще на любую другую игру. То есть, да, в большинстве случаев я так и сделаю, в смысле, заявлюсь и на следующую, и на послеследующую, но это не входит в пакет того, что я должна. Напишу это еще раз: нет, не входит, не должна. При этом если цепочка следующих, послеследующих и послепослеследующих достаточно длинная, в какой-то момент я начинаю ощущать себя именно что _должной_заявиться_ на игру. Мне никто этого не говорит (даже если это ожидается, оставим это за кадром), это все происходит в моей голове. И начинается цирк. Мозг говорит: "Нет, это не область твоего долга, ты можешь решать как угодно". А то самое чувство фантомного долга встает в красивую позу и с надрывом эдак вещает: "Нет! Но как же так? Но нужно же пойти!"
В этом месте я переворачиваю стол и ухожу.

Чувство фантомного долга настигает меня периодически в самых разных ситуациях, связанных и не связанных с РИ. Иногда я с ним мирюсь, иногда психую и делаю резкие движения, чтобы доказать самой себе (и всем не успевшим достаточно далеко отойти окружающим заодно), что "нет, не входит, не должна". Мало что в моей жизни бесит меня больше, чем вот это вот ощущение, когда оказываешься бессрочно должен своей голове, хотя добровольно таких обязательств на себя не брал.

@темы: РИ, Про меня

URL
Комментарии
2015-09-24 в 21:57 

Fangchoin
Persephone & Acheron [Фашисты. поможем разобраться с вашим внутренним миром.]
очень красивый и правильный подход к РИ )
сочувствую с фантомным долгом (

2015-09-25 в 00:26 

Mark Cain
вера в то, что где-то есть твой корабль(с)
Правильно, в пень фантомный долг!
А насколько плохо сниматься с игры, если сходу удостовериться, что будешь с ней совместим, не получается? Ибо иногда, скажем, только за месяц до игры получаешь вводную, или только за месяц до игры появляются правила.
Хотя я всяко чувствую себя козло, когда снимаюсь.(

2015-09-26 в 20:12 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Fangchoin, спасибо)) я с ним борюсь, и, надеюсь, однажды мы научимся жить, не убивая друг друга %)

Mark Cain, в моем идеальном мире сниматься с игры после того, как ты все обдумал и заявился, плохо. Точка, конец абзаца.
В чуть менее идеальном мире нормально сниматься за месяц или раньше, хорошо приводить замену, если снимаешься близко к игре (это частично компенсирует твое "плохо"), нормально сниматься после того, как заявился со словами: "но я могу сняться, потому что [блаблабла], готов ли ты, мастер, работать со мной на таких условиях?"

При этом в том же идеальном мире плохо играть через превозмогание, что моральное, что физическое, если это превозмогание продиктовано больше долгом, чем интересом и желанием. Как это соотносится с предыдущим абзацем... ну, плохо, да %) идеальный мир очень сложный %))

Хотя я всяко чувствую себя козло, когда снимаюсь.(
Вот в этом и фишка(( в смысле, даже если умом ты понимаешь, что сняться - единственно верный шаг, все равно на изнанке черепа нацарапано: "сниматься - плохо, ты плохой". Собственно, я именно об этом)

URL
2015-09-26 в 23:05 

Лилс
amor et honor
Можно сделать репост?

2015-09-27 в 09:27 

Summerroush in Summershell
Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Лилс, ничего себе)) можно)

URL
   

Почему люди это не заяц

главная