Итак, Алхимия.
Вот, чтоб далеко не ходить, общеизвестные сведения, уже приведенные ранее:
"- Алхимия - нечто среднее между наукой и магией (в смысле тем волшебством, про которое мы все читали в сказках)
- чтобы стать Алхимиком нужен дар, вроде абсолютного слуха, только он встречается еще реже
- при этом Алхимию надо изучать очень долго и кропотливо
- в Алхимии существует т.н. "принцип равноценного обмена" - "если хочешь получить что-нибудь, надо отдать взамен нечто равноценное" (люди, знакомые с началами физики, вполне правомерно могут усмотреть здесь действие законов сохранения)
- для совершения Преобразования Алхимику необходим Круг Преобразования
- единственным запретом в Алхимии является Трансмутация (Преобразование) Человека"
(с) rygiy6.diary.ru/p150981905.htm
А теперь – немного о том, «как оно все на самом деле»)
Для начала – небольшое введение.
читать дальшеКолыбелью аместрийской алхимии как науки принято считать Ксеркс – древнее государство, по легенде уничтоженное в один момент незадолго до основания Аместриса. Аместрийцам же знания об алхимии на заре становления государства, опять же по легенде, принес некий Мудрец с Востока, золотоволосый и золотоглазый. Именно он помог аместрийцам осознать три столпа, на которых основывается алхимия - осознание, разрушение и созидание.
Алхимия нашего мира, к слову, отличается от аместрийской: конечной, высшей целью «нашей» алхимии (и алхимиков, соответственно) были поиски Истины, Идеального Человека и Философского Камня, дарящего бессмертие и позволяющего обращать свинец в золото. Алхимия Аместриса прежде всего направлена на то, чтобы заставить энергию мира работать на замысел (практически любой замысел) алхимика, давая ему власть над материей. Легенды о Философском Камне, впрочем, в Аместрисе тоже присутствуют, но, во-первых, Камень, насколько мы можем видеть, мало кому вообще сдался, а во-вторых, кроме бессмертия Камень способен дать своему обладателю настолько мощную власть над материей, что он, обладатель, будет в силах обходить «принцип равноценного обмена», творя нечто из ничего. Ему для этого даже необязательно иметь дар - достаточно знания теории..
Однако за основу аместрийской алхимии, как ни крути, хотя бы частично взята алхимия «реальная», так что в справочном тексте будут приведены цитаты из из Общей теории алхимического символизма. Погрешу против авторского права и никак их не выделю.
Итак, дабы господа алхимики заимели представление о том, чему их учили с младых ногтей:
читать дальшеПервое, что надо усвоить, принимаясь за теоретическую базу алхимии, - это то, что познание алхимии невозможно без изменения мышления и мировоззрения. Второе, что это длительный процесс. И третье (самое важное) алхимию надо разгадать, как загадку, а не прочитать ее, как ответ в конце книжки.
Базой для всех алхимических теорий является теория четырех элементов. Согласно космологическому учению Мудрецов Ксеркса, Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной первичной материи. Из нее он создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю. Изначально эти элементы рассматривались в качестве геометрических тел, из которых построены все вещества. Но позже к теории были внесены определенные корректировки. Элементы были определены как соединение четырех противоположных качеств: холода, сухости, тепла и влаги, кроме того, был добавлен пятый элемент - квинтэсенция, эфир, тончайшая стихия, «пронизывающая весь мир», «душа, дух мира», великая творческая сила, которой Демиург наделил материальный мир.
Если изобразить все теории алхимиков геометрически, то получится Алхимический тетрактикс. Он представляет собой треугольник, состоящий из десяти точек. В его основании находится четыре точки, на вершине одна, ну а между ними, соответственно, две и три. Аналогия довольно проста:
Четыре точки представляют собой Космос как две пары основных состояний: горячего и сухого - холодного и влажного, соединение этих состояний порождает элементы, которые находятся в основании Космоса. Т.о. переход одного элемента в другой путем изменения одного из его качеств послужил основанием для идеи трансмутации.
Далее три точки - это триада алхимиков - сера, соль и ртуть. Особенностью этой теории являлась идея макро- и микрокосмоса. Т.е. человек в ней рассматривался как мир в миниатюре, как отражение Космоса со всеми присущими тому качествами. Отсюда и значение элементов: Сера - Дух, Ртуть - Душа, Соль - тело. Т.о. и Космос и человек состоят из одних и тех же элементов - тела, души и духа. Если сравнить эту теорию с теорией четырех элементов, то можно увидеть, что Духу соответствует элемент огня, Душе - элементы воды и воздуха, а Телу - элемент земли.
Две точки - серно-ртутная теория. Сера и ртуть рассматриваются как отец и мать металлов. При их соединении образуются различные металлы. Сера обуславливает изменчивость и горючесть металлов, а ртуть - твердость, пластичность и блеск. Алхимики изображали эти два принципа то в виде алхимического андрогина, то в виде двух драконов или же змей, кусающих друг друга. Сера - бескрылой змеей, ртуть же крылатой. Если алхимику удавалось соединить оба принципа, то он получал первоматерию.
Одна точка - идея единства (всеединства), присущая всем алхимическим теориям. Идея единства всего сущего символически изображалась в виде уробороса – змея, пожирающего свой хвост, символа Вечности и всей алхимической Работы.
"Один есть Все - и все от него, и все в нем, а если он не содержит всего, он - ничто" - это как раз отсюда.
Теперь к практике.
читать дальшеКак уже было сказано, чтобы применить алхимию, вам понадобится Круг Преобразования.
Опять же, к слову: известны случаи, когда алхимику для преобразования не нужен Круг. Это значит, что такой алхимик нарушил Табу и пытался преобразовать человека. Ничем хорошим такие эксперименты обычно не заканчивались, но о подробностях известно довольно мало.
Круг преобразования суть графическое отображение «заказа», который алхимик делает миру и его энергии. Он состоит из собственно окружности как символа замкнутого движения энергии, знака (-ов) одного или нескольких из пяти элементов и прочих направляющих символов, призванных "объяснить мирозданию", чего именно хочет от него алхимик.
О самих символах:
читать дальшеДля алхимика символически обозначить предмет (принцип, понятие) - значит, приблизится к его истинному значению, к той истине, что сокрыта за ним. Но вся соль в том, что к истине надо прийти, ее не дано непосредственно "увидеть" в символе, т.к. в нем лишь указан Путь к ней. Т.о. символ - это загадка (лабиринт), хотя в ней уже дан и ответ, но весь парадокс в том, что ответ не делает ее разгаданной. Истина для алхимика становится истиной лишь тогда, когда отыскивается им самим и выражается им же через символ, как нечто уникальное и неповторимое. Через символ алхимик проводит самообучение истинному пониманию мира и своего места в нем.
Таким образом, каждый алхимик вправе, если не сказать «должен», разработать некую свою собственную систему символов, однако, существуют т.н. универсальные символы, общеизвестные (в узких кругах, разумеется ) и пригодные для всех. Вот некоторые из них:
Вы имеете право пользоваться ими либо найти что-то свое. Это касается всех символов, за исключением знаков элементов – будьте добры для обозначения стихий воды, земли, огня и воздуха, а так же квинтэссенции, использовать исключительно приведенные значки
Кстати, о «значках». Знак отличается от символа тем, что у знака не может быть более одного значения, у символа же количество значений не ограничено, и один символ можно использовать для обозначения различных понятий. Алхимия же замечательна еще и тем, что, будучи использованным в Кругу, символ действительно имеет именно то значение, которое "имел в виду" алхимик.
О расположении знаков и символов в Кругу:
читать дальше- Начать с того, что самих Кругов может быть более одного. Чем большее количество окружностей описано около направляющих символов, тем сильнее эффект преобразования и тем сложнее алхимику направить энергию в нужное русло. Фактически Государственный алхимик может использовать Круг из одной-двух окружностей почти не напрягаясь, трех - напрягшись. Направлять энергию четырех окружностей под силу единицам, случаев использования пяти окружностей в истории известно не более двух-трех в разное время. Все же мастерство алхимика не в том, чтобы призвать наибольшее количество энергии, а в том, чтобы суметь ее верно направить.
- Все окружности Круга, призывающие энергию мира, должны быть описаны около одного центра. Окружности, описанные вокруг других центров в пределах Круга, являются просто направляющими символами.
- Выдающиеся за пределы крайней окружности элементы означают, что энергия должна быть направлена вовне, за пределы очерченного Круга. При этом количество и направление выдающихся символов значения не имеют, но выдающийся символ не должен вписывать в себя крайнюю окружность, т.к. в этом случае "направление", по сути бессильное само по себе, выйдет из союза с энергией, и трансмутации не произойдет.
- Соответственно, если все символы расположены исключительно в пределах Круга, значит, эффект не затронет пространства за его границами.
- Окружность Круга есть ось и каркас Круга. При повторении нужных алхимику элементов по периметру Круга в его пределах «низом» символа является та его часть, что ближе к линии окружности. При той же ситуации с выдающимися символами "низом" будет та часть символа, что ближе к центру Круга.
- Симметрия в Кругу, хотя бы относительная, и целостность рисунка являются обязательными условиями для успешного преобразования.
И, наконец, общие правила:
читать дальше- Алхимическое преобразование совершается с помощью Круга Преобразования и некоего посыла, направленного самим алхимиком. При этом наиболее важную роль играет как раз этот самый посыл, хотя и без Круга обойтись нельзя, если речи не идет об алхимике, нарушившем Табу, или алхимике, владеющем Философским Камнем. Проще говоря, Круг пробуждает и призывает поток энергии мира, а алхимик, с помощью символов в Кругу и, что гораздо важнее, собственной воли, направляет этот поток в нужное русло.
- Поэтому алхимик должен четко представлять себе, чего именно он хочет добиться преобразованием, что означает каждый символ в его Кругу и какие именно процессы приведут к достижению желаемого.
- Если алхимик, активируя Круг, отвлекается от направления энергии мира силой воли, либо вообще не представляет, к чему приведет трансмутация, высвобожденная и ненаправляемая энергия создает взрыв, по силе разрушения зависящий от того, сколько энергии призвал алхимик. Если при этом все символы находились внутри круга, взрыв так же не заденет пространства за его пределами и заденет только алхимика, но тому мало не покажется. Если были использованы выдающиеся символы, таким взрывом разнесет и все, до чего позволит достать количество призванной энергии.
- Ничто не появляется из ниоткуда и не исчезает в никуда (принцип равноценного обмена). Таким образом невозможно преобразовать деревянный брусок в стеклянный кубок, но можно - в деревянную чашу. Нельзя преобразовать сахарный песок в золото, но можно - килограмм яблок в железную пулю, так как в яблоках содержится железо.
- Нельзя преобразовать нечто (1) во что-то (2), превышающее по массе содержание материала, необходимого для (2), в составе исходного (1). Так, нельзя преобразовать единственное яблоко в железный танк.
- Преобразование может быть направлено как на получение из исходного материала другого материала (каплю крови в железную иглу), так и на изменение формы и внешних характеристик предмета (серебряный слиток в серебряную заколку), и на придание предметам первоначального облика (осколки вазы в целую вазу). При этом в последнем случае алхимик может обратиться к "памяти вещества" предмета, прежде бывшего целым, а может пойти по пути полного разрушения и создания нечта нового, обликом сходного с первоначальным предметом.
- Принцип смежности. Для того, чтобы изменить форму железных прутьев забора, необязательно рисовать Круг прямо на этих прутьях - достаточно изобразить его на земле у их, прутьев, основания.
- Невозможно трансмутировать чувства, эмоции, время и другие нематериальные объекты. Именно отсюда, от невозможности преобразовать _душу_, происходит главное Табу алхимии - запрет на преобразование человека.
Как это отыгрывать:
читать дальше- Представить желаемый эффект и путь достижения этого эффекта.
- Положить на место будущего расположения Круга лист бумаги. Ручкой/карандашом начертить на нем Круг Преобразования.
- Приложить обе ладони к кругу, "активируя Круг и направляя энергию".
- Объяснить присутствующим произведенный эффект с маркером "вы видите, что..."
- Так же обозначить степень разрушения, если вы, допустим, преобразовали нечто из куска стены или пола.
- Убрать или не убирать лист с Кругом - в зависимости от того, стираете ли вы после себя свои оккультные символы)
- Дополнение: об усталости. Алхимия - не вампир, энергию из вас не сосет. Все, чего она требует - это некоторого умственного напряжения и сосредоточенности. Представьте, что вы решаете задачки по математике. Одно преобразование в рамках своей специализации - одна легкая задачка формата "у меня было три яблока, пришел Некто и забрал одно". За рамками своей специализации - задачки посложнее, но тоже не заковыристее уровня пятого класса. За рамками специализации, да на несколько окружностей - придется попыхтеть чуток, но, в общем, тоже ничего ужасного. Умственная усталость берется от большого числа преобразований в единицу времени. Следуя аналогии - представьте, что вы несколько часов подряд решали математику Соответственно, ваше состояние после, например, зачистки вполне характеризуется словами "вспухший мозг".
Ну, и еще пара слов напоследок.
читать дальше- Алхимики - все алхимики в принципе - в той или иной мере маньяки своего дела. Алхимия для них не просто занятие, профессия или интерес - это уже часть их самих.
- Алхимики очень хорошо представляют, что из чего состоит. Грубо говоря, там, где обычный человек видит наполовину наполненный/наполовину пустой стакан, алхимик прежде всего видит формулы стекла и воды. Это не отыгрывается иначе, чем знаниями-по-жизни, так что сделаем допущение (не такое уж и большое в сущности) и предположим, что чистых веществ не существует и в каждом материале находится понемногу всего-на-свете. В различных пропорциях, разумеется. Вы по прежнему не сможете создать из яблока стеклянный графин, но нескольких яблок на стеклянную пипетку вполне хватит.
- О починке предметов с помощью алхимии. В таком Кругу обязательно должен быть использован знак квинтэссенции - в любом случае. Если же алхимик чинит предмет, обращаясь к "памяти вещества" обломков, то также обязательно в Кругу должен использоваться символ временного промежутка, прошедшего с того момента, как вещь перестала быть целой (символ "час", если предмет был разрушен в пределах часа; символ "сутки", если в течении нескольких часов; etc.).
- "Активировать" Круг можно и одной рукой, но в этом случае верно направить энергию будет раза в три сложнее.
- У каждого Государственного алхимика есть своя специализация, в пределах которой он может практически все. У Ледяного это вода (в любом ее состоянии), у Пламенного - воздух и огонь. Для того, чтобы применять свою власть над материей (заморозить/вскипятить воду, спалить дом/прикурить) вам не нужно рисовать разные Круги. Достаточно одного на все случаи применения, какие вы только сможете себе представить. Этот один, универсальный, Круг (систему Кругов) Государственный алхимик обычно носит на себе - в виде ли рисунка на фрагменте одежды, в виде ли татуировки, - но так, чтобы заветный Круг всегда был готов к использованию. Область специализации алхимик также выбирает не с бухты-барахты, так что рекомендую подумать об этом и проникнуться "своей" материей
- Алхимическое преобразование - процесс контактный. В контакт должны войти рука (руки) алхимика, объект (часть объекта) преобразования и Круг преобразования. Не важно, нарисован ли он на поверхности объекта или же изображен на коже/детали одежды алхимика.
Фуф. Кажется, из главного и принципиального - все. Не описанное здесь, буде у господ алхимиков возникнет желание, может быть обсуждено лично.
Один есть Все - и все от него, и все в нем, а если он не содержит всего он - ничто.
Итак, Алхимия.
Вот, чтоб далеко не ходить, общеизвестные сведения, уже приведенные ранее:
"- Алхимия - нечто среднее между наукой и магией (в смысле тем волшебством, про которое мы все читали в сказках)
- чтобы стать Алхимиком нужен дар, вроде абсолютного слуха, только он встречается еще реже
- при этом Алхимию надо изучать очень долго и кропотливо
- в Алхимии существует т.н. "принцип равноценного обмена" - "если хочешь получить что-нибудь, надо отдать взамен нечто равноценное" (люди, знакомые с началами физики, вполне правомерно могут усмотреть здесь действие законов сохранения)
- для совершения Преобразования Алхимику необходим Круг Преобразования
- единственным запретом в Алхимии является Трансмутация (Преобразование) Человека"
(с) rygiy6.diary.ru/p150981905.htm
А теперь – немного о том, «как оно все на самом деле»)
Для начала – небольшое введение.
читать дальше
Итак, дабы господа алхимики заимели представление о том, чему их учили с младых ногтей:
читать дальше
Теперь к практике.
читать дальше
О самих символах:
читать дальше
О расположении знаков и символов в Кругу:
читать дальше
И, наконец, общие правила:
читать дальше
Как это отыгрывать:
читать дальше
Ну, и еще пара слов напоследок.
читать дальше
Фуф. Кажется, из главного и принципиального - все. Не описанное здесь, буде у господ алхимиков возникнет желание, может быть обсуждено лично.
Вот, чтоб далеко не ходить, общеизвестные сведения, уже приведенные ранее:
"- Алхимия - нечто среднее между наукой и магией (в смысле тем волшебством, про которое мы все читали в сказках)
- чтобы стать Алхимиком нужен дар, вроде абсолютного слуха, только он встречается еще реже
- при этом Алхимию надо изучать очень долго и кропотливо
- в Алхимии существует т.н. "принцип равноценного обмена" - "если хочешь получить что-нибудь, надо отдать взамен нечто равноценное" (люди, знакомые с началами физики, вполне правомерно могут усмотреть здесь действие законов сохранения)
- для совершения Преобразования Алхимику необходим Круг Преобразования
- единственным запретом в Алхимии является Трансмутация (Преобразование) Человека"
(с) rygiy6.diary.ru/p150981905.htm
А теперь – немного о том, «как оно все на самом деле»)
Для начала – небольшое введение.
читать дальше
Итак, дабы господа алхимики заимели представление о том, чему их учили с младых ногтей:
читать дальше
Теперь к практике.
читать дальше
О самих символах:
читать дальше
О расположении знаков и символов в Кругу:
читать дальше
И, наконец, общие правила:
читать дальше
Как это отыгрывать:
читать дальше
Ну, и еще пара слов напоследок.
читать дальше
Фуф. Кажется, из главного и принципиального - все. Не описанное здесь, буде у господ алхимиков возникнет желание, может быть обсуждено лично.