Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Визуал - 14
Аудиал - 13
Кинестетик - 9
Дигитал - 12
old.yogin.ru/parser.php?p_id=10&r_id=61&c_id=20...
Верно и, имхо, почти идеально для жизни)
И еще. Очередной перепост, да) Я просто хочу, чтобы этот текст был у меня в зоне прямой досягаемости.
читать дальше
Аудиал - 13
Кинестетик - 9
Дигитал - 12
old.yogin.ru/parser.php?p_id=10&r_id=61&c_id=20...
Верно и, имхо, почти идеально для жизни)
И еще. Очередной перепост, да) Я просто хочу, чтобы этот текст был у меня в зоне прямой досягаемости.
читать дальше
13.03.2006 в 12:44
Пишет undel:Татака
Автор: Undel
Татака
рассказ с аллегорией
Татака – птица удивительная.
Красивой ее не назовешь. Толстенькая тушка покрыта перьями пыльного цвета. У татаки короткие крылья, куцый хвост и непропорционально маленькая голова на тонкой шее. Когда татака на своих худых высоких ножках снует между мусорных куч, вряд ли кто-нибудь ей залюбуется.
читать дальшеГолос у татаки скрипучий и резкий, как у вороны. Но татака существенно уступает ей в сообразительности, впрочем, как и всем остальным птицам. Откровенно говоря, татака – самая глупая птица на свете. Только она может в течение нескольких часов клевать нарисованный корм.
Татаки не создают крепких пар, легкомысленно относятся к потомству и в жизни не найдут однажды оставленное гнездо. От вымирания вид спасает то, что такое гнездо находят другие татаки, принимают за свое и высиживают птенцов как собственных.
Трудно представить создание, более далекое от романтики. И, тем не менее, есть что-то, что заставляет художников и поэтов вновь и вновь обращаться к образу татаки. Это – страсть татаки к полетам. Эта страсть необъяснима и внерациональна. Татака не селится на высоте, не добывает там корм. Сама природа не предназначила ее летать. Слабые крылья не могут долго держать ее в воздухе. Кроме того, в полете она более уязвима для хищников, не умеет маневрировать: при желании ее можно поймать сачком.
И все же глупая, трусливая, неповоротливая татака летает. Более того, это смысл ее жизни.
Взлетают татаки с разбега. Какое-то время они толкутся на месте, будто решаясь на столь отчаянный шаг, потом начинают разбегаться, и вот, наконец, несутся, подобно татарской коннице. Шеи вытянуты почти параллельно земле. Крылья расправлены. В выпученных глазах ужас и восторг. Но даже после такого разбега не всякая татака взлетит. Поэтому они предпочитают разбегаться с обрыва. Татака знает, что при ее комплекции затормозить ей не удастся, но бежит, надеясь покорить воздушную стихию. И вот, наконец, взлетает. Взлетает, попирая законы аэродинамики. Происходит маленькое абсурдное, никому не нужное чудо.
Полеты не прибавляют татаке опыта. Татака отчаянно машет крыльями, ей страшно, она уже забыла, куда собиралась лететь. Татака – настоящее бедствие для самолетов. Природная тупость не дает ей свернуть в сторону, в воздухе она лишена всякой способности к ориентации и не видит ничего вокруг. Недаром в каждом аэропорту есть сигнал «Осторожно – птицы!», а новичков в летном деле называют не «чайниками», а «татаками».
Приземляться татака тоже не умеет. Она просто поджимает под себя лапки, зажмуривает глаза, складывает крылья и кубарем катится по земле, ломая мелкий кустарник. Однако, встав на ноги, чудом уцелевшая татака с тоской поднимает взор к небесам, откуда недавно сверзилась.
В северном Китае и на японских островах живет горная татака, она же – татака прыгающая. Отличается тем, что в горах ей разбежаться негде, поэтому она подходит к краю пропасти и прыгает вниз. Те, кто видел, говорят: зрелище незабываемое. В глазах татаки, подбирающейся к пропасти, есть что-то от Сартра. Она подходит, трогает худой лапкой почву, смотрит вниз, пятится, подходит снова. Ее лапки отчетливо дрожат. Но страсть к полету уже захватила татаку. Она делает роковой шаг и бомбой летит вниз. Через секунду она выравнивается и дальше летит как обыкновенная татака: бессмысленно и восторженно.
Каждый полет для татаки – тяжелый стресс. Они ломают крылья и лапки, у них вылезают перья. Сколько татак разбилось насмерть, но ни одну это не отвратило. Это существо, в гордыне своей возомнившее себя птицей, не может жить без неба.
Если вы подобрали раненую татаку и выходили ее, не ждите от нее ответной привязанности. Она загадит вам всю квартиру и будет день и ночь орать, чтобы вы подсадили ее на край балкона. Улетев, она не вернется – она вас просто не найдет. Татака, лишенная возможности летать, гибнет.
В Японии устойчивое выражение «полет татаки» означает стремление человека к счастью. Другими словами, человек создан для счастья, как татака для полета.
Кроме того, татака – символ жажды любви, когда человек и рад бы остаться в стороне, но что-то его толкает, и он, очертя голову, бросается вперед.
Наконец, татака - олицетворение творческого порыва. Недаром великий Басё в своих путевых записках оставил такую фразу: «Пишу пером татаки…». Это означает, что старец желает подчеркнуть, с одной стороны, собственное несовершенство в искусстве стихосложения, невозможность отразить красоту мира, с другой стороны – истинность вдохновения, заставляющего его браться за перо. У него же мы встречаем:
Что остается:
цветение вишни
и татаки полет…
Образ татаки привлекал поэтов и более позднего времени. Например, классик Серебряного века Масаока Сики посвятил ей строки:
Счастье –
татака над морем…
Художник жив, пока творит, пусть это дается ему тяжело и выглядит нелепо. Каждый актер, бледнеющий от страха перед выходом на сцену, каждый музыкант, писатель и поэт – в душе татака. Нескладный уродец, несущийся к пропасти. Люди, будьте добрее к татакам! Вам бы так…
URL записиАвтор: Undel
Татака
рассказ с аллегорией
Татака – птица удивительная.
Красивой ее не назовешь. Толстенькая тушка покрыта перьями пыльного цвета. У татаки короткие крылья, куцый хвост и непропорционально маленькая голова на тонкой шее. Когда татака на своих худых высоких ножках снует между мусорных куч, вряд ли кто-нибудь ей залюбуется.
читать дальшеГолос у татаки скрипучий и резкий, как у вороны. Но татака существенно уступает ей в сообразительности, впрочем, как и всем остальным птицам. Откровенно говоря, татака – самая глупая птица на свете. Только она может в течение нескольких часов клевать нарисованный корм.
Татаки не создают крепких пар, легкомысленно относятся к потомству и в жизни не найдут однажды оставленное гнездо. От вымирания вид спасает то, что такое гнездо находят другие татаки, принимают за свое и высиживают птенцов как собственных.
Трудно представить создание, более далекое от романтики. И, тем не менее, есть что-то, что заставляет художников и поэтов вновь и вновь обращаться к образу татаки. Это – страсть татаки к полетам. Эта страсть необъяснима и внерациональна. Татака не селится на высоте, не добывает там корм. Сама природа не предназначила ее летать. Слабые крылья не могут долго держать ее в воздухе. Кроме того, в полете она более уязвима для хищников, не умеет маневрировать: при желании ее можно поймать сачком.
И все же глупая, трусливая, неповоротливая татака летает. Более того, это смысл ее жизни.
Взлетают татаки с разбега. Какое-то время они толкутся на месте, будто решаясь на столь отчаянный шаг, потом начинают разбегаться, и вот, наконец, несутся, подобно татарской коннице. Шеи вытянуты почти параллельно земле. Крылья расправлены. В выпученных глазах ужас и восторг. Но даже после такого разбега не всякая татака взлетит. Поэтому они предпочитают разбегаться с обрыва. Татака знает, что при ее комплекции затормозить ей не удастся, но бежит, надеясь покорить воздушную стихию. И вот, наконец, взлетает. Взлетает, попирая законы аэродинамики. Происходит маленькое абсурдное, никому не нужное чудо.
Полеты не прибавляют татаке опыта. Татака отчаянно машет крыльями, ей страшно, она уже забыла, куда собиралась лететь. Татака – настоящее бедствие для самолетов. Природная тупость не дает ей свернуть в сторону, в воздухе она лишена всякой способности к ориентации и не видит ничего вокруг. Недаром в каждом аэропорту есть сигнал «Осторожно – птицы!», а новичков в летном деле называют не «чайниками», а «татаками».
Приземляться татака тоже не умеет. Она просто поджимает под себя лапки, зажмуривает глаза, складывает крылья и кубарем катится по земле, ломая мелкий кустарник. Однако, встав на ноги, чудом уцелевшая татака с тоской поднимает взор к небесам, откуда недавно сверзилась.
В северном Китае и на японских островах живет горная татака, она же – татака прыгающая. Отличается тем, что в горах ей разбежаться негде, поэтому она подходит к краю пропасти и прыгает вниз. Те, кто видел, говорят: зрелище незабываемое. В глазах татаки, подбирающейся к пропасти, есть что-то от Сартра. Она подходит, трогает худой лапкой почву, смотрит вниз, пятится, подходит снова. Ее лапки отчетливо дрожат. Но страсть к полету уже захватила татаку. Она делает роковой шаг и бомбой летит вниз. Через секунду она выравнивается и дальше летит как обыкновенная татака: бессмысленно и восторженно.
Каждый полет для татаки – тяжелый стресс. Они ломают крылья и лапки, у них вылезают перья. Сколько татак разбилось насмерть, но ни одну это не отвратило. Это существо, в гордыне своей возомнившее себя птицей, не может жить без неба.
Если вы подобрали раненую татаку и выходили ее, не ждите от нее ответной привязанности. Она загадит вам всю квартиру и будет день и ночь орать, чтобы вы подсадили ее на край балкона. Улетев, она не вернется – она вас просто не найдет. Татака, лишенная возможности летать, гибнет.
В Японии устойчивое выражение «полет татаки» означает стремление человека к счастью. Другими словами, человек создан для счастья, как татака для полета.
Кроме того, татака – символ жажды любви, когда человек и рад бы остаться в стороне, но что-то его толкает, и он, очертя голову, бросается вперед.
Наконец, татака - олицетворение творческого порыва. Недаром великий Басё в своих путевых записках оставил такую фразу: «Пишу пером татаки…». Это означает, что старец желает подчеркнуть, с одной стороны, собственное несовершенство в искусстве стихосложения, невозможность отразить красоту мира, с другой стороны – истинность вдохновения, заставляющего его браться за перо. У него же мы встречаем:
Что остается:
цветение вишни
и татаки полет…
Образ татаки привлекал поэтов и более позднего времени. Например, классик Серебряного века Масаока Сики посвятил ей строки:
Счастье –
татака над морем…
Художник жив, пока творит, пусть это дается ему тяжело и выглядит нелепо. Каждый актер, бледнеющий от страха перед выходом на сцену, каждый музыкант, писатель и поэт – в душе татака. Нескладный уродец, несущийся к пропасти. Люди, будьте добрее к татакам! Вам бы так…
@темы: Тесто, Хорошее, Про меня, Недостаточно красивые плоскогубцы? Изолента!!
я умею воспринимать информацию через касания, но не всякую и не всегда)
если красивое лапать, оно или сломается, или перестанет быть красивым)
а я хоть и на девять единиц, а тоже кинестетик ^^