Что бы мы сделали, будь у нас мозги? (с)
Некоторое время назад мне позвонила девушка, знакомая по ансамблю, которому я отдала лучшие годы своей жизни :gigi: в котором я пела 12 лет и немногим меньше танцевала, и из которого ушла три года назад.
Сказала, что 31 мая юбилейный концерт - 20 лет нашей Мозаике, не баран чихнул! - и старая хоровая гвардия собирается, чтобы дать какой-нибудь хорошо забытый номер от себя. Спросила, в деле ли я. Конечно, в деле!
Сегодня репетировали.
Я даже представить не могла, что гвардия будет настолько старой. Несколько девиц "моего поколения" - и две из предыдущего. Наши Старшие. Боже. Они были нашими кумирами, когда нам было по 10. Да и по 15 тоже. Мы обводили красным в календаре дни тех концертов, на которых мы пели вместе. Со временем красных дней стало больше, мы влились и вроде как перемешались, но они всегда оставались для нас Старшими. Потом они начали уходить - учеба, работа, своя жизнь - и Старшими оказались мы. И ловили на себе те же влюбленные взгляды, какие несколько лет назад бросали сами. Потом ушли и мы. Постепенно, но неуклонно.
Теперь слова "выпускники ансамбля" равняют нас совершенно, но, боже, сколько эмоций, сколько ностальгии.

Миллион лет как забытые упражнения на дыхание. Миллион лет не тренированная, но ощущающаяся такой родной народная манера. Трехголосье слету, пятиголосье с пинка, знакомое пятиголосье слету, будто вчера только выступали с этим, а не три-четыре года прошло. Это такая любовь... это такая любовь.

Взяли три песни - бодрую, лирическую и пафосную. И эта вот лирическая.. Так вышло, что я никогда ее не учила. Мы только начали ее разбирать, когда у нас сменилась хормейстер, и, что логично, начал меняться и репертуар, и состав. Это было сразу после пятнадцатилетия ансамбля, как сейчас помню. Я рыдала неделю, когда узнала, что Вера уходит.
Но я любила ее всегда, эту песню. Я любила все, что пели наши Старшие, но эта была за гранью добра и зла. Может быть, оттого, что она возглавляла короткий список песен, которые мы так и не спели вместе.
Мы разбирали ее сегодня со слуха, с записи пятилетней давности. Оживляли все воспоминания, связанные с нею, сколько бы их ни было.
Мы могли бы взять любую другую, которую помним как свои имена или даже лучше. Любую другую, от которой сохранились хотя бы нотные записи партий. Но нет. Мы берем ее, и я абсолютно четко знаю, почему именно так - правильно. Хоть и не могу внятно сформулировать словами.
Это такая любовь.

Мы встретились, как мушкетеры двадцать лет спустя - каждый изменился, но все остались такими же. "Я пишу диплом", "Я работаю в управе такого-то района", "Я арт-дизайнер, но зарабатываю на юридическое образование". А я ухожу из вузов (уже практически профессионально), учу детей с переменным успехом, играю в свои игрушки и люблю мир :)
Я всегда получалась как-то наособицу, даже когда очень хотела быть такой же, как они. Потом перехотела и сама поддерживала расстояние. Они, наверное, считают, что я странная и нелюдимая. Они нормальные люди. Я считаю странными их %))
Но когда мы поем вместе.. нет, чувства, что мы никогда не умрем, не возникает. Или да. Не знаю. Наверное, все-таки да. Я знаю их голоса вдоль и поперек, я знаю личную манеру каждой из них. Я знаю, на что они способны, и куда они поведут при случае свою импровизацию. Мне комфортно петь с ними. В десятки раз более комфортно, чем разговаривать. И я думаю, это взаимно)
Это такая любовь.

@темы: Северная мозаика - Южный паззл, Про любовь, И мы останемся в нем, как в янтаре остаются века